Уровень образования: общее образование
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Форма обучения: очная (с 10 часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения: на основании Устава ДОУ нормативные сроки освоения образовательной программы осуществляются с 3 до 7 лет.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы – бессрочно
Срок обучения -4 года.
Образование ведется на русском языке.
Справка о фактическом количестве воспитанников на 01.09.2022г
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 93 человека
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – нет
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования не имеется.
Информации о местах осуществления образовательной деятельности , включая места не указываемые в приложении к лицензии и осуществлении образовательной деятельности нет.
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки не имеется.
Информации о результатах приема нет.
Платные образовательные услуги отсутствуют.
Вступительные испытания в саду не предусмотрены.
Формы обучения |
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Педагогический процесс включает также организованное обучение (занятия). В каждой возрастной группе проводится не более двух занятий в день. В младшей и средней группах одно из игровых занятий планируется утром, второе — после сна. В старшем дошкольном возрасте оба занятия следует проводить в утренний отрезок времени. |
Описание образовательной программы
|
Программа "Детство" 2014, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на: - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждою ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, (формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Копия образовательной программы. Обучение осуществляется на русском языке |
Учебный план | |
Аннотация к рабочим программам |
"ДЕТСТВО" В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: - выделено три раздела: целевой, содержательный организационный; - представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство); - дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; - определены – задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие; - раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; - описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; - охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; - даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной и программы - определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; - в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений. |
Календарный учебный график |
Календарный учебный график на 2022-2023 уч.год Расписание образовательной деятельности на 2022 - 2023 уч.год |
Реализуемые образовательные программы |
"ДЕТСТВО" Логинова В.И., Бабаева Т.И. "ГАРМОНИЯ" Тарасовой К.В. "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ" Лыкова И.А. "ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ" Ушакова О.С. Адаптированная образовательная программа для младшей группы. Обучение осуществляется на русском языке Адаптированная образовательная программа для средней группы. Обучение осуществляется на русском языке Адаптированная образовательная программа для старшей группы. Обучение осуществляется на русском языке Адаптированная образовательная программа для подготовит. группы. Обучение осуществляется на русском языке Адаптированная образовательная программа в области "Музыка". Обучение осуществляется на русском языке |
Реализуемые адаптированные образовательные программы |
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ на 2022-2023гг. Обучение осуществляется на русском языке
|
Дополнительные образовательные программы |
ДОП "Волшебная бумага" Обучение осуществляется на русском языке ДОП "Добрый мир" Обучение осуществляется на русском языке ДОП "Ловкие пальчики" Обучение осуществляется на русском языке ДОП "Маленький эколог"Обучение осуществляется на русском языке ДОП "Мы живем в России"Обучение осуществляется на русском языке ДОП "Светофор"Обучение осуществляется на русском языке |
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы | На базе детского сада никакие другие организации общеобразовательные программы не реализуют. |
Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация программы «Детство» требует целесообразной организации развивающей материальной среды. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Педагогический процесс включает также организованное обучение (занятия). В каждой возрастной группе проводится не более двух занятий в день. В младшей и средней группах одно из игровых занятий планируется утром, второе — после сна. В старшем дошкольном возрасте оба занятия следует проводить в утренний отрезок времени.
Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
На занятиях дети осваивают обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия), простейшие закономерности. При этом значимо использование разнообразных моделей и моделирования.
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер.
Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создается развивающая педагогическая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Основные работы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности, самостоятельности. Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к. творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Построение педагогического процесса предполагает преимущественно использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и пр.
Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Реализация программы «Детство» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при том направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги), организация клубов общения способствуют уcтановлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
В целях создания развивающей среды, развития творческого потенциала детей в детском саду функционируют кружки.