Пятница, 29.03.2024, 17:19
Приветствую Вас, Гость

 

Положение о логопедическом пункте МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Новобессергеневка

Ростовская область Неклиновский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» с. Новобессергеневка в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от декабря 2000 г. №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

1.2. Логопедический пункт при МБДОУ д/с «Солнышко» организован с цельюс оказания своевременной помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи.

Цель работы - исправление недостатков и дефектов речи детей , воспитывающихся в детском саду.

1.3 Руководитель МБДОУ д\с « солнышко» имеет право включить в штат пот согласованию с местными органами управления образованием должность учителя - логопеда независимо от количества групп.

1.4.Непосредственное руководство работой учителя - логопеда осуществляется администрацией ДОУ и ПМПк.

1.5Деятельность логопедического пункта регламентируется Уставом учреждения и настоящим Положением.

1.6.Непосредственную практическую деятельность в логопедическом пункте осуществляет учитель-логопед.

2. Задачи логопункта

2.1Основными задачами логопедического пункта являются:

- своевременное выявление и предупреждения различных речевых нарушений;

- коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста;

- распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

3. Организация логопедической работы

3.1. В логопедический пункт зачисляются воспитанники, посещающие данное учреждение, и имеющие нарушения в развитии устной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия)).

3.2. Зачисление воспитанников в логопедический пункт проводит учитель-логопед по результатам обследования воспитанников в начале и конце учебного года. При зачислении учитываются возраст детей, характер и степень тяжести речевых нарушений. В первую очередь зачисляются старшие дошкольники с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения, а также дети младшего и среднего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями.

3.3. Зачисление воспитанников в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

3.4. Предельная наполняемость логопедического пункта на 0,5 ставки логопеда не более 10 -12 человек.

3.5. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной речи.

3.6. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений, индивидуально-личностных особенностей детей, условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье. Они могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1,5-2 лет и более.

3.7. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей. Групповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

3.8. Занятия с детьми рекомендуется проводить 1- 2 раза в неделю, в первой половине дня и во второй, для того, чтобы организовать консультативную работу с родителями (законными представителями).

3.9. Занятия проводятся по согласованному с заведующим детским садом расписанию с учетом режима дня детей. Учитель-логопед приглашает детей на занятия с любых занятий и мероприятий учреждения.

3.10. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте на 0,5ставки- составляет 10 часов.

3.11. В случае необходимости уточнения диагноза дети с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат ДОУ вводится должность учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

4.2. Квалификация учителя-логопеда определяется в соответствии с единым квалификационным справочником.

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование для занятий в логопункте, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед: - обследует речь детей ДОУ;

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования детей в психолого-медико- педагогической комиссии;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы ДОУ;

- представляет заведующему ДОУ и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в ДОУ и результатах коррекционно-развивающей работы;

- поддерживает связь с учителями-логопедами городских ДОУ, с учителями- логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико- педагогических консультаций; - ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

- участвует в работе городского методического объединения учителей- логопедов;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед ДОУ пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации

 

5. Права, обязанности и ответственность родителей

 

5.1. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием программы, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

5.2. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы детей.

5.3. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о планируемых обследованиях детей, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участи в них, получать информацию о результатах проведенных обследований.

5.4. Родители (законные представители) имеют право присутствовать при обследовании, детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждения результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

5.5. Родители (законные представители) обязаны:

- организовать системное посещение логопедических занятий;

- выполнять рекомендации логопеда.

5.6. Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатели и руководитель образовательного учреждения.

 

6. Делопроизводство

6.1. Документация учителя-логопеда логопедического пункта;

6.2 Положение о логопедическом пункте;

6.3 Программа работы;

6.4 Циклограмма работы;

6.7 Расписание занятий;

6.8 Паспорт кабинета;

6.9 План развития кабинета на 3 года;

6.10 Список детей (заверенный председателем ПМПК и заведующим МБДОУ);

6.11 Заявления от родителей (законных представителей);

6.12 Речевые карты;

6.13 Индивидуальные планы логопедической коррекционной работы;

6.14 Календарно-тематический план работы;

6.15 Годовой план;

6.16 Журнал учета обследованных детей;

6.17 Журнал учета консультаций для родителей (законных представителей);

6.18 Журнал учеты консультаций для педагогов;

6.19 Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий;

6.20 Конспекты занятий;

6.21 Бланки диагностики (сентябрь, январь, май);

6.22 Лист динамического наблюдения (на каждого ребенка);

6.23 Отчет о проделанной работе за учебный год.