Суббота, 27.04.2024, 12:52
Приветствую Вас, Гость

"Природа - дом в котором живет человек"   Дмитрий Лихачев

Руководитель кружка - воспитатель Ольга Анатольевна Коваленко

Цель: формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе,  при использовании  наблюдений, опытов, бесед, экологических игр разного вида, чтения художественной литературы экологического характера.
Задачи:   
формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными, расширять и обогащать знания детей об их внешнем виде, повадках и среде обитания;
воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;
воспитывать у детей заботливое отношение к природе через общения с окружающей средой; 
развивать средствами природы эстетические и патриотические чувства;  
создавать условия для развития творческих способностей каждого ребенка.

Основным приоритетным направлением кружковой работы является формирование основ экологической культуры и мировоззрения через расширение представлений о:

- предметах и явлениях природы;

- растительном и животном мир;

- правилах поведения в природе;

- существующих в ней взаимосвязях;

- бережном отношении ко всему живому.

Основные виды деятельности:

- целевые прогулки;

- наблюдения;

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

- организация продуктивной деятельности детей;

- сбор семян, плодов для поделок;

- изготовление с детьми поделок.

         Возраст детей: 3-4 года
Сроки реализации – 1 год
Режим работы кружка: занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по 15 минут.

Продолжительность образовательного процесса составляет – 36 часов

Формы проведения:
- игра – путешествие;
- занятия в игровой форме;
-экскурсии в природу;
- досуги;
- экспериментальная деятельность;
Ожидаемые результаты
знать
Правила поведения в природе.
Растения и их характерные признаки. 
Основные признаки диких и домашних животных.
Виды птиц своей местности.
иметь представление
О перелётных птицах.
О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Об охране природы.
О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.
О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.
уметь
Выполнять правила поведения на природе.
Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке,    уборка мусора, изготовление природных знаков).
Изготовление поделок и панно из собранного природного материала.

Дата    тема    задачи    содержание
Сентябрь
       1 неделя    «Цветы на участке осенью»    Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь    Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра
2 неделя    «Осень-припасиха»    Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие.    Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?»
Заучивание физминутки»  Мы капусту рубим..»
Дид.игра «Узнай на вкус»
3неделя.    Что нас лечит от простуды    Уточнить знания детей лекарственных травах, пользе лука и чеснока. Развить познавательную активность.    Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение.
4неделя    «Доброе, хорошее солнце»    Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.    Экспериментирование: «Ладошки»
Наст. Игра «Круглый год»
Октябрь
 1 неделя    «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»    Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок    Игра «Найди растение»,  физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста».
2 неделя    «Осеннее дерево»    Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.    Нетрадиционная техника рисования: кляксография.
Дид.игра «.Найди листок какой покажу»
3неделя    «Домашние животные»    Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.    Беседа, дид.игра »Кто что любит», настольная игра «Зверята»
4неделя    «Дождик, дождик..    Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.    пальчиковая игра «Дождик»
Ноябрь
    1 неделя    «Воробьишка»    Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.    Подвижная игра «Кто в домике живет?»
Пальчиковая гимнастика «Грачи»;
Речевая игра «Кто же это?»
2 неделя    «Синичкин праздник – 12 ноября»    Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.    Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»
3 неделя    «Дикие звери зимой»    Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.    Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид.игра.
4 неделя.    «Снежинка»    Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.    Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега»
Декабрь 
1 неделя    Ёлочка-зелёная иголочка    Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку.  а.    Наблюдение, беседа, игра  «Найди по описанию», «Укрась ёлочку»
2 неделя    «Плыли по небу тучки»    Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности.     Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» использование художественного
3 неделя    «Снежный хоровод»    Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.    Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки»
4 неделя    «Зимняя красавица - ель»    Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели,    Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, 
Январь
    1неделя    «Наблюдение за снегом и льдом»    Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).    Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение  рассказа Николаевой «Путешествие капельки»
2 неделя    «Жизнь птиц зимой»    Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.    Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц
3 неделя    «Мороз – удивительный художник»    Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.    Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,
практическая работа
Февраль
 1 неделя
     «Выращиваем лук на окошке»    Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта    Беседа с элементами труда, экспериментирование
2 неделя    «Дикие животные в лесу зимой»    Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.    Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе,игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень»
3 неделя    «Лаборатория добрых дел»    Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей    Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле.
4 неделя    «Наблюдение за сезонными изменениями»    формировать представления об изменениях в природе;
 учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.    Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра
Март 
  1 неделя    «К нам весна шагает быстрыми шагами»    Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.    Чтение стихотворения “Март”,«Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега»
2 неделя    «Наши четвероногие друзья – собака»    Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.    Наблюдение, подвижные игры  
 «Семья»-настольная игра, сравнение кошки и собаки
3 неделя    «Забота о здоровье»    Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце;    Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.
4 неделя    «Первые цветы в природе»    Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.    Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, «Собери цветок из частей»
Апрель 
    1 неделя    «Божья коровка»    Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.    Наблюдение за божьей коровкой, аппликация.
2 неделя    «Жучки»    Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес  ко всему живому и бережное отношение к природе.    Загадывание загадок, «Угадай, что за насекомое», лепка «зелёная гусеница»
3 неделя    «Пернатые гости»    Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.    Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.),»Узнай по голосу какя птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке»
4 неделя    «Волшебница весна»    Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны.Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.    Беседа, художественное слово, аппликация из ткани «Полянка цветов»
Май 
  1 неделя    «Солнышко на травке»    Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.    Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно».
2 неделя    «Что такое облака, дождь, гроза?»    Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.    Наблюдение,
рассматривание иллюстраций,
чтение.
3 неделя    «Песочные фантазии»    Расширять кругозор детей: Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей    Пальчиковая гимнастика , игры с песком,.экспериментирование: «почему песок сыплется».
4 неделя     Экологическая тропа    Развивать умение наблюдать,    Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу».подв.игра»Раз.юдва,три к дереву беги»

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).

Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам.

Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.