Четверг, 25.04.2024, 14:11
Приветствую Вас, Гость

1.Что такое логопедия?

Логопедия – это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

2. Логопед в детском саду.

Итак, немного о том, какая именно логопедическая помощь оказывается в детском саду « Солнышко». Начну с того, что набор детей для занятий в логопункте осуществляется на основе районной медико-психолого-педагогической комиссии (ПМПК) и приказа по детскому саду о зачислении.

Цель моей работы как учителя - логопеда:

1. Оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4-7 лет с фонематическими, фонетическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР).

2. Подбор индивидуальной коррекционно - развивающей программы для каждого ребенка.

Мною проводится обследование воспитанников, которое состоит из:

1. Фонематического восприятия и навыков звукового анализа – синтеза;

2. Словообразовательного процесса;

3. Слоговой структуры речи;

4. Грамматического строя речи;

5. Связной речи.

На основе обследования определяется структура и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта речи. С учетом этого проводятся индивидуальные (подгрупповые) занятия по восстановлению нарушенных функций.

Коррекционная работа ведется в тесном контакте с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями.

Основными задачами каждого учителя-логопеда на логопедическом пункте являются:

1. Формирование фонематического слуха у детей с нарушением речи;

2. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития детей;

4. Привитие детям навыков коммуникативного общения;

5. Оказание помощи педагогам МБДОУ в проведении работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов, определять место звука в слове.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  • артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика;
  • постановка звука;
  • автоматизация навыка произношения звука;
  • дифференциация смешиваемых звуков;
  • закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.