Суббота, 27.04.2024, 11:48
Приветствую Вас, Гость

Руководитель кружка - воспитатель Галина Алексеевна Носуленко

Пояснительная записка. 


Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, мы продолжаем  работу кружка «Волшебная бумага», начатую в  старшей группе. 
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумагопластику. 


Задачи: 
Образовательные: 
Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги. 
Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитикосинтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания. 
Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами. 
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость. 
Развивающие: 
Развивать творческие способности дошкольников. 
Развивать навыки декоративного искусства. 
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии. 
Воспитательные: 
Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами. 
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 


Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 
«Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации. 
«Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям. 
«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств. 
«Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям. 
«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов. 
«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам. 
 
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия:   30 минут – подготовительная группа. Содержание программы: 
Блок 1– «Объемная аппликация» 
Блок 2 – «Оригами» 
Блок 3 – «Квиллинг» 
Блок 4 – «Торцевание» 
 Техническое оснащение занятий: 
Для занятий в кружке необходимо иметь: 
цветную и гофрированную бумагу, салфетки. 
картон белый и цветной, 
клей  
-стержни для шариковой ручки ,  
-ножницы, 
карандаши простые, 
-линейка, 
-кисточки для клея, - салфетки, - клеенка. 


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

Октябрь         
 1 – 2 неделя      
«Лягушка на пруду» (оригами) 
     Продолжать учить детей работать в технике «оригами»: складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя.  
Учить «читать» схемы 

3 – 4 неделя      
«Ветка рябины» (поделки в технике «Квиллинг») 
     Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», « плотную спираль»,«каплю», ) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. 


Ноябрь         
  1 – 2 неделя      
«Поздравительная открытка с тюльпанами»  (оригами) 
     Продолжать учить детей работать в технике «оригами»:складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя.  
 Развивать эстетическое чувство. 
 
 3 – 4 неделя      
«Букет цветов» (объѐмная аппликация) 
 Учить детей скатывать небольшие   листы гофрированной  бумаги в жгуты  и составлять из  них цветы скручивая жгут в кольца. Развивать мелкую моторику рук. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. 


Декабрь         
 1 – 2 неделя      
«Снежинка» (поделки в технике «Квиллинг») 
     Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», « плотную спираль»,«каплю», «стрелу») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. 
 
3 – 4 неделя 
«Елочка» (объѐмная аппликация) 
     Познакомить с новым способом работы с бумагой – закручивание круга в конус. Учить точно соблюдать симметрию и пропорции в изготовлении поделки красиво и целесообразно оформлять изделие. 
Создавать праздничное настроение. 


Январь         

3 – 4 неделя     Коллективная работа 
«Птицы на деревьях» (оригами) 
     Продолжать учить складывать базовую форму – квадрат, ( прямоугольник) пополам, по диагонали, соединять углы,  выполнять отвороты; 
Закрепить  условное обозначением 
«долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя);  
В процессе работы воспитывать усидчивость, интерес. Учить «читать» схемы

 
Февраль         
 1 – 2 неделя 
«Открытка для папы» (объѐмная аппликация + 
квиллинг) 
     Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Продолжать закреплять технику квиллинг. 
Развивать воображение, активность, творчество 
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. 
 
 3 – 4 неделя      
«Рамочка для мамы»  (поделки в технике «Квиллинг») 
Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», « плотную спираль»,«каплю», «стрелу») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества 
В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. 


Март         
1 – 2 неделя 
«Цветущая яблоня»» (объѐмная аппликация) 
     Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных  вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. 
 
 3 – 4 неделя      
«Чудо - дерево» (поделка в технике торцевание) 
     Учить создавать выразительный образ дерева из кусочков цветной бумаги; передавать характерные особенности окраски  деревьев  в разное время года  с помощью цвета. Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание.  
Обучить основным приемам работы.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.  Воспитывать интерес к работе. 


    Апрель     
 1 – 2 неделя 
  « Ветка сирени»» ( поделка в технике торцевание) 
     Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание. 
 Учить передавать характерные особенности цветов сирени 
Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику рук. 
  
3 – 4 неделя     « Ветка сирени»» ( поделка в технике торцевание) 
 Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание. 
Учить передавать характерные особенности цветов сирени 
Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику рук.


    Май     
1 – 2 неделя 
 Коллективная работа 
«Солнышко лучистое» (техника- торцевание) 
     Продолжать учить детей выполнять работу в технике – торцевания. 
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца. 
 
 3 – 4 неделя      
Коллективная работа 
«Солнышко лучистое» (техника - торцевание) 
     Продолжать учить детей выполнять работу в технике –торцевания.  
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца. 
 
 
Работа с родителями: 

Октябрь
1     Консультация для родителей:  «Волшебство аппликации»      
 2     Совместная работа детей и родителей по темам: 
 «Ветка рябины» (поделки в технике «Квиллинг»); 
 «Букет цветов» (объѐмная аппликация);      
«Снежинка» (поделки в технике «Квиллинг») 
 «Ветка сирени» ( поделка в технике «Торцевание»); 
 «Солнышко лучистое»  ( поделка в технике «Торцевание»); 
Презентация кружка на итоговом родительском собрании. 
 
 
Основные требования к уровню подготовки детей 
Воспитанник должен:

-  знать: различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; квиллинг, объемная аппликация, торцевание, конструирование из бумаги. Особенности и различные виды бумаги: калька, гофрированная бумага, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обѐрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве. Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни. 
 
-уметь:     Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира.  Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения.  Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.  Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.  

    
Методическая литература кружка «Волшебная бумага»: 
Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. 
Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г. 
Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г. 
Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г. 
Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г. 
Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г. 
А.Н Малышева., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» – : Ярославль: Академия развития, 2002г. 
О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа» . – М: Из-во «Учитель» Волгоград 2010г. 
Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001. 
Корнева Г.М. Поделки из бумаги. - Изд. дом «Кристалл»-2002. 
Ивлева С. Н. Техника торцевания из бумаги – секреты рукодельниц. Москва, 2010. 
Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005. 
Новикова И.В.  Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду.– Ярославль: Академия развития, 2011 г. 
Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство –     пресс»; 2008. 
Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г. 
Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002. 
Просова Н.А.  Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо, 2000. 
Эйлин ОБрайн, КейтНидхем, ФионаУотт. Оригами. Конструирование из бумаги. - Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г 
Лебедева Л. И. Умелые руки не знают скуки. издательство «Сталкер», 2002 г. 
Черныш И. Удивительная бумага.– М. : АСТ-ПРЕСС, 2000. 
Интернет- ресурсы. 
 Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является:

  • выставки детских работ в детском саду;

  • дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

  • составление альбома лучших работ.