Воскресенье, 15.06.2025, 04:41
Приветствую Вас, Гость
 

УСТАВ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Солнышко» с.Новобессергеневка
1. Общие положения
1. Наименование муниципального бюджетного учреждения Неклиновского района.
1.1. Полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Новобессергеневка.
1.2. Сокращенное: МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Новобессергеневка.
1.3. МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Новобессергеневка является некоммерческой унитарной организацией.
1.4. Организационно-правовая форма МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Новобессергеневка - муниципальное бюджетное учреждение Неклиновского района.
1.4.1. МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Новобессергеневка является муниципальным учреждением бюджетного типа.
1.4.2. МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Новобессергеневка не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.4.3. Тип организации: дошкольная образовательная организация.
1.5. Место нахождения:
Юридический адрес: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» с.Новобессергеневка (далее по тексту - Учреждение, Организация, Детский сад): 346842, Ростовская обл., Неклиновский район, с.Новобессергеневка, ул. Пушкина, 2, а.
Фактический адрес: 346842, Ростовская обл., Неклиновский район, с.Новобессергеневка, ул. Пушкина, 2, а.
1.6. Организация действует на основании настоящего Устава, утвержденного в порядке, установленном действующим законодательством, его Учредителем.
1.7. Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Организация создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение дошкольного образования.
1.9. Организация самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения Организации, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем Организации.
1.10. В Организации создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.11. Образовательная деятельность в Организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
1.12. Организация создается без ограничения срока деятельности.
1.13. Учредительным документом Организации является настоящий устав.
1.14. Устав Организации и все изменения и дополнения к нему утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Финансовым управлением администрации Неклиновского района и заместителем главы Администрации района, курирующего имущественные и земельные отношения в Неклиновском районе.
1.15. Организация имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указание места нахождения Организации.
1.16. Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
2. Принципы осуществления деятельности Организации
2.1. Организация осуществляет свою деятельность на основании следующих принципов:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы дошкольного образования в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
5) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
6) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
7) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
8) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
9) сотрудничество Организации с семьёй;
10) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
11) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
12) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
13) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
14) признание приоритетности образования;
15) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
16) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
17) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
18) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
19) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
20) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
21) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
22) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
23) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников на участие в управлении образовательными организациями;
24) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
25) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2.2. Организация руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования Ростовской области, Администрации муниципального образования «Неклиновский район», распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.
2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
3. Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Организации
3.1. Учредителем и собственником имущества Организации является Муниципальное образование «Неклиновский район».
3.2. Функции и полномочия учредителя Организации осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Неклиновского района – Управление образования Администрации Неклиновского района Ростовской области.
3.3. Учредитель устанавливает Организации муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Организация не вправе отказаться от его выполнения.
4. Предмет и цели деятельности Организации
4.1. Предметом и целями деятельности Организации является: образование, воспитание, обучение, присмотр и уход, путем организации и осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования, в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Неклиновского района, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, в том числе оказание платных дополнительных программ образования.
4.2. Деятельность Организации основывается на принципах обеспечения права каждого человека на получение доступного и качественного дошкольного образования; гуманистический и светский характер образования; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания; демократический характер управления; информационная открытость Организации.
4.3. Деятельность Организации направлена на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
5. Виды деятельности, которые Организация вправе осуществлять в соответствии с предметом и целями, для достижения которых оно создано.
Основной деятельностью Организации признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых она создана.
Организация вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, реализовывать образовательные программы, в том числе дополнительные программы образования, относящиеся к основным видам деятельности Организации, предусмотренным настоящим уставом, в сферах, указанных в пункте 4.1 настоящего устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях.
Организация вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем уставе.
Организация вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что виды такой деятельности указаны в настоящем уставе.
Организация не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
5.1. Исчерпывающий перечень основных видов деятельности Организации.
5.1.1. реализация образовательных программ дошкольного образования;
5.1.2. присмотр и уход за детьми
5.2. Исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности Организации.
5.2.1. реализация образовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
5.2.2. реализация адаптированных программ дошкольного образования;
5.2.3. реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ;
5.2.4. создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
5.2.5. реализация воспитательных программ и направлений воспитательной работы;
5.2.6. реализация образовательных услуг по дополнительным образовательным программам, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета;
5.2.7. предоставление психолого - педагогической и социальной помощи;
5.2.8. предоставление родителям (законным представителям) обучающихся, дети которых получают дошкольное образование в форме семейного образования, консультативной помощи.
5.3. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащую целям создания Организации деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время: с круглосуточным и (или) дневным пребыванием.
5.4. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, за счет средств физических и (или) юридических лиц.
5.5. Организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании дополнительных образовательных программ за плату.
5.6. Дополнительные программы образования оказываемые за плату не могут быть оказаны вместо получения образовательных программ, финансовое и обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
5.7. Организация предоставляет возможность получения дополнительных программ образования за плату, с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образования.
5.7.1. К дополнительным программам образования, оказываемым за плату в Организации могут относится:
• обучение по дополнительным общеразвивающим программам по направлениям: физкультурно - спортивное, художественно - эстетическое, культурологическое, информационно - технологическое;
• организация деятельности спортивных секций, театральных и танцевальных студий, хоровых коллективов;
• развитие познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся (реализация индивидуальных стратегий развития ребенка);
• индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);
• и иные платные образовательные услуги (сверх объемов муниципального задания Учредителя), в том числе: индивидуальный мониторинг здоровья и развития ребенка, организация различных групп кратковременного пребывания и выходного дня, проведение лекториев, семинаров, мастер - классов, стажировок по обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов;
• организация иных видов деятельности, не противоречащих прямой Уставной деятельности Организации и муниципального задания.
5.7.2. Порядок оказания и реализации дополнительных программ дошкольного обучения, предоставляемых Организацией за плату, и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Организации.
5.8. Организация может осуществлять иную приносящую доход деятельность, соответствующую целям Организации, не приносящую ущерб основной уставной деятельности и не запрещенную законодательством Российской Федерации:
• приносящее прибыль производство товаров и деятельность, отвечающих целям создания Организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
• участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика;
• сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией Учредителем или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без согласия Собственника имуществом, находящимся на праве оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией Собственником или приобретенным Организацией за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве;
• предоставление спортивного комплекса Организации физическим лицам и (или) юридическим лицам за плату;
• реализация исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий образования и воспитания, в т.ч. и на договорной основе;
• организация и проведение семинаров и конференций;
• консультационная деятельность по направлениям работы Организации;
• реализация учебно - методических комплексов, научно - методических работ, полиграфической, информационной и иной продукции; издательско - полиграфическая деятельность Организации по производству и (или) реализация печатной продукции;
• торговля покупными товарами; создание и использование интеллектуальных продуктов;
• организация специального информационного обслуживания, субъектов образовательного процесса;
• осуществление иной, разрешенной действующим законодательством деятельности.
Доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс либо на иные нужды Организации, распределение полученной прибыли определяется внутренним локальным актом.
6. Сведения о филиалах, представительствах Организации.
6.1. Организация не имеет обособленных подразделений - филиалов, представительств.
6.2. Организация может по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ростовской области и нормативными правовыми актами Неклиновского района.
6.2.1. Наименования и адреса филиалов и представительств Организации должны быть указаны в уставе Организации.
6.3. Филиалом Организации является обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все функции Организации или часть их, в том числе функции представительства.
6.4. Представительством Организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.
6.5. Филиалы и представительства Организации осуществляют свою деятельность от имени Организации, которое несет ответственность за их деятельность.
6.6. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Организацией имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.
6.7. Положения о филиалах и представительствах Организации, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением.
6.8. Имущество филиала, представительства Организации учитывается на отдельном балансе филиала, представительства Организации, являющемся частью баланса и на балансе Организации.
6.9. Руководитель филиала, представительства назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Организации, наделяется полномочиями и действует на основании доверенности, выданной ему Организацией.
7. Организация деятельности и ответственность Организации
7.1. Организация проходит лицензирование образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность Организации в части образования обучающихся осуществляется в соответствии со стандартами, утвержденными Минпросвещения и Минобрнауки России в соответствии с уровнями дошкольного образования.
7.2. Организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово - экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
7.3. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Организацией, если законодательством в сфере образования не установлено иное.
7.4. Организация разрабатывает образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и согласно действующему законодательству Российской Федерации.
7.5. Организация осуществляет деятельность по обучению в очной форме. Форма обучения определяется соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Образовательная программа Организации может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Организации.
7.6. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей - инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
7.7. Образовательная программа Организации может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Организации.
7.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах. Группы могут иметь различную направленность (общеразвивающие, адаптивные, комбинированные, компенсирующие, оздоровительные, разновозрастные, семейные, кратковременного пребывания). Виды групп и порядок их комплектования определяются локальным актом Организации.
Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения в соответствии с локальным актом Организации.
7.9. Количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием учебных занятий в соответствии с учебным планом Организации. Учебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами.
7.10. Получение дошкольного образования в Организации начинается по достижении детьми возраста с 2 (двух) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Организация обеспечивает прием граждан, проживающих на территории муниципального образования в соответствии с порядком комплектования Организации, установленным Учредителем.
Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в группах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а также международными договорами.
7.11. Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
7.12. Участниками образовательных отношений в деятельности Организации являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Организации.
7.13. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.
7.14. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Организации о приеме, которому предшествует заключение договора об образовании.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
При приеме в Организацию родители (законные представители) обучающихся должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся.
Процедура приема регламентируется локальным актом Организации, который не может противоречить действующему законодательству.
7.15. В организацию деятельности Организации входит:
• разработка изменений в Устав Организации;
• разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
• материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами;
• предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
• установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
• прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
• разработка и утверждение образовательных программ Организации;
• разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Организации, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
• прием обучающихся в Организацию;
• осуществление текущего контроля успешности обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
• поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом Организации за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;
• индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
• использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
• проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
• создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Организации;
• создание условий для занятий физической культурой и спортом;
• содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
• организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
• обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
• иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.16. Организация деятельности Организации направлена:
• охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7.17. Организация обязана:
• обеспечивать реализацию в полном объеме дошкольных образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
• создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Организации;
• соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.
7.18. Организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Организация, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации..........
Полный текст документа здесь.